читать дальшеСобрался, наконец-то, вчитал "Море имен" Ауренги задом наперед, в смысле, поcле "Моря вероятностей", (а не то, что вы подумали), и знаете, очень рад этому. Второе не в пример легче мне зашло, потому что архитектуры систем, баги и админы, локусы, все было родное и узнаваемое. А вот про "Море имен" зря говорят, что текст для ИТ-шников, ерунда, он для махровых гуманитариев, филологов, психологов, творческих людей. Ну не подходит он для вдумчивого анализа ситуаций и характеров, скорей, он тренирует ту "мышцу" мозга, которая отвечает за полет фантазии, абстрагирование и воображение. Сенсорику и функциональному аналитику было, во-первых, тяжело вышагнуть из своего "предела" интерпретаций, а во-вторых, крайне сложно с должным пиитетом относится к Слову, которое, конечно, "одежда всех фактов, всех мыслей", но кто сказал, что голышом бегать неприлично?
Вторая сложность заключалась в том, что текст откровенно центрально-квадрален (квадроцентричен?) с точки зрения соционики. Бета и гамма, подозреваю, видят здесь народ исключительно "свой в доску", хватает восхитительных сволочей, доминантов-магнитов и трогательных няшей, а все потому, что у Ауренги традиционно четкие персонажи, граненые, как карандаши. Кстати, это их совсем не упрощает, зато позволяет легко представлять развитие характеров и поведенческих стратегий в разных ситуациях, и даже визуализировать образы. Что не отменяет желания пристукнуть некоторых личностей головой о стенку, ибо не в ценностях у ацтека насильственная трансформация "был девочка Алечка, а стал злой монгольский парень", (хотя фраза шикарная), даже если сам Алей оценил результаты, альфиец таки больше ценит свободу выбора.
Очень понравилась теория Пределов, в особенности тот факт, что большинство людей не в состоянии самостоятельно понять и взломать свой Предел, ибо мало кто осознает и вербализует свое предназначение, чего уж там, люди и с простыми то своими желаниями путаются. Настоящий лайфхак, а то нынче это понятие обесценено до уровня "советов домохозяек" (с) Цитрина. Расскажут, как вывести пятно на одежде, и сразу "лайфхак". Тьху.
И ещё понравился тонкий аромат ранних крапивинских рассказов, эти светлые по-большинству, пейзажи (дада, зомби и постъядерная Москва несчитово!), рыжий верный Ленька со своей собакой, настоящий друг, раздолье монгольских степей, "пушистое" лето, понимающая и надежная мама Рябина, и, конечно, главный герой, Алей Обережь, Алечка, тонкий, звонкий, как тетива лука, рефлексивный внутри, спокойный и прекрасный снаружи. Терпеть не могу соционическое клише, что Есенины, это нервные трагичные фиялки, ерунда. Творческая черная этика, это океан наизнанку, какие бы бури и шторма не бушевали внутри, наружу прорываются только побелевшие губы, да сжавшиеся кулаки, максимум. Очень удобно устроить истерику, чтобы сбросить напряжение, но как-то совестно. Вот мозги нервяк отшибает, это факт, а Алей половину истории на нервах, и я вместе с ним. Как только он успокаивается, так и дела налаживаются, тем более, что "успокоитель" рядом болтается. Впрочем, если уж этот "успокоитель" авторитарностью умудрился Есенина напугать, то я вообще готов был под диван со страху залезть. А никто не обещал, что в лучшем из воплощений всё легко.
Что касается Ясеня, тут у меня слов нет, одни эмоции, да "Таможенный блюз" от БГ в голове.
Cкачать Аквариум Таможенный блюз бесплатно на pleer.com
БГ вообще удивительно органично совмещается с этой историей, что ни возьми у него, "Небо цвета дождя"в акустике, к примеру, или вот эта
Cкачать Еще один раз бесплатно на pleer.com
В общем, читать советую, но на легкое чтиво не стоит рассчитывать.PS: а поскольку ацтек после якутского проекта сам не свой по монголоидам, то вот вам вижуал-саппорт, кто-то из кэшиктэн
читать дальше