Как много интересного вы говорите! Как жаль, что это меня мало интересует (c)
По следам дискуссии в социосообществе. Мне подумалось, что препарируя ревность на более личные составляющие, главной из них я вижу уязвление самооценки. Когда она достаточно высока, не напрягает ни наличие любовников у партнера, ни отсутствие таковых у себя. Единственное, чего стоит избегать, так это а) скандальных выяснений отношений и б) ЗППП.
А что друзья думают по этому поводу?
Upd: Вот ещё Котьки умную мысль подкинули. Собственнический инстинкт есть уверенность, что ты имеешь право распоряжаться мыслями, чувствами, временем и другими ресурсами любимого человека. И чего, правда что ли есть люди, кто на полном серьезе так считает?
А что друзья думают по этому поводу?
Upd: Вот ещё Котьки умную мысль подкинули. Собственнический инстинкт есть уверенность, что ты имеешь право распоряжаться мыслями, чувствами, временем и другими ресурсами любимого человека. И чего, правда что ли есть люди, кто на полном серьезе так считает?
в таком случае бы отношение к любовникам у партнера было бы резко негативным, наверное.
аззи одобряет+16
И ты не путай самооценку с самолюбием. Мне кажется, что уязвленным может быть то и другое... например, страшная вещь из разряда "как он посмел предпочесть это убожество прекрасному мне". Т.е. я вот не считаю, что измена делает _меня_ хуже в чьих-то глазах, в том числе - моих. Я считаю, что она показывает, какой мой партнер дурак ^_^
Ну так вопрос в том, что рождает этот негатив? Если при высоком уровне эгоизма тебя и так хочет половина твоих знакомых, то разве напряжет то, что партнер хочет кого-то другого? Скажем в соотошении 5 к 1?
К.Хелла ЗППП напрягают в первую очередь
Ну да, опасность того, что партнер гуляет налево в первую очередь проецируется в вопрос "вдруг притащит каку-нибудь дрянь".
И ты не путай самооценку с самолюбием
Вон и Норри говорит про эгоизм. А я не понимаю, где у них особая разница?
сли при высоком уровне эгоизма тебя и так хочет половина твоих знакомых, то разве напряжет то, что партнер хочет кого-то другого?
Ты знаешь, все-таки есть определенная разница между "хочет" и "спит". Мало ли кого я хочу, я из элементарного уважения к себе и к партнеру налево не пойду.
Вон и Норри говорит про эгоизм. А я не понимаю, где у них особая разница?
Ну вон см. выше...
Уязвленное самолюбие = "Ну что за дурак, как он посмел предпочесть это убожество прекрасному мне"
Уязвленная самооценка = "Черт, я плох, а тот, другой, лучше, и раз он мне изменяет, то дал это ясно понять, что я его чем-то не устраиваю".
Первое проистекает из гордости, если не из гордыни, второе - из неуверенности и комплексов.
Нет, меня сейчас интересует позиция не того, кто гуляет, а того, кто ревнует. Охота понять, на чем она базируется.
Первое проистекает из гордости, если не из гордыни, второе - из неуверенности и комплексов.
А какая разница, если, скажем, позиция "я все равно лучше всех" позволяет не напрягаться по поводу любовников партнера и она же позволяет не заводить собственных, ибо ничего никому доказывать не надо?
А кто сказал, что позиция "я лучше всех" мешает эгоистичному чувству собственности, к примеру?
А вот это вообще сложный вопрос. Чувство собственничества к вещам у меня рождается исключительно из того, сколько я денег и сил потратил на получение этой вещи. Но к людям эти мерки не применимы.
(…)
- Послушайте внимательно речи тех, кто так рьяно отстаивает верность. Вы уловите в них нотки страха, может быть, даже крик неудовлетворенности. Но в любом случае вы почувствуете, что они смирились со своей участью.
(…)
- В основе измены и мести лежит страсть. Пламя, в котором смешались наши злые и добрые намерения. Гордость и желание в одном костре. Две непреодолимые силы, толкающие нас в одну и ту же пропасть — любовь к самому себе.
(...)
Я спрашиваю ее, что такое боль. Боль, которая пожирает тебя так же, как и желание.
- ...Боль? Та, которую чувствуешь, кусая до крови руку и представляя, как любимое существо трахается в новой позе с другим?
- Да, именно такая боль.
- Если ваша выходка заставляет кого-то страдать, это значит, что вы недостойны жить.
(с)
Откуда мне знакома последняя цитата?